Качественный свет - залог вашей безопасности
2022-01-22 16:13

История автомобильных фар

Все знают, что автомобильная оптика, какой мы ее видим сейчас на современных автомобилях, появилась относительно  не так давно.  Автомобильные фары прошли длинный эволюционный путь с того момента как появились на транспортных средствах. 

Самые первые автомобильные фары были простыми лампами, которые работали на керосине. Сказать что это хорошо освещало путь, не сказать. Единственный плюс, это простота конструкции. Задние фонари тоже работали на керосине.  Путь такие Фары не освещали, что говорит о том, что ночью ездить было  вовсе небезопасно. На машинах той эпохи применялись также масляные светильники, они по продуктивности соответствовали керосиновым фарам.

В 1986 году авиаконструктор Луи Блерио предложил использовать на машинах ацетиленовые Фары. Такая конструкция широко применялась в те времена на паровозах. Свет такой Фары был тёплого спектра. За счёт параболическому отражателю, изобретенному Иваном Кулибиным, освещение дороги перед машиной распространялось на сотню метров.  Большим минусом это был это малое время работы. Ресурсы на котором работали такие Фары, быстро заканчивались ( карбид и вода). Также нужно было часто чистить горелку и отражатель от сажи и копоти. В целом это была горелка, которую нужно было зажигать спичкой. 

Следующем этапом развития стали Фары с лампой накаливания. Впервые такая фара появилась в 1899, изобрела французкая фирма “Bassee & Michel”. Ее сделали по примеру модели лампочки Эдисона с угольной нитью. Но такая конструкция была неудачной для автомобиля. Эти лампочки потребляли много электроэнергии, что требовало наличие больших аккумуляторов на автомобилях, которые нужно было постоянно заряжать. Генераторы в то время на машинах не применялись. Так же при тряске автомобиля, угольные нити быстро выходили из строя. 

На смену пришли лампы с вольфрамовой нитью. Тряску такие лампы выдерживали лучше, срок службы лампы также увеличился. 

С появлением такой лампы, начали появляться другие проблемы, такие Фары стали слепить встречные автомобили. Стали придумывать различные фильтры из желтого цвета и различные шторки, далее уменьшили стали уменьшать яркость света за счёт добавочного сопротивления. 

В 1919 году фирма “Bosch” нашла решение - это была лампа с 2-мя нитями накаливания ( ближний и дальний свет ). Уже в то время применялись стёкла рассеиватель с призматическими линзами, которые отклоняли свет вниз, на дорогу.  

В 50 - е годы ХХ века в лампы срок жизни лампы начали продлевать за счёт галогенидов - газообразных соединений йода или брома. Галогенный газ вступал в соединение с испарившимся вольфрамом, далее при больших температурах это соединение распадалост на составляющие вещества, атомы вольфрама оседали на спирали. Первую такую лампу для автомобильного рынка представила фирма “Hella” в 1962 году. 

Ключевым этапом в решении проблемы с ослеплением был сделан в 1955 году - французской фирмой “Cibie” . Предложили ассиметричное распределение ближнего света, они предложили чтобы правая обочина  освещалась дальше левой. Через 2 года в Европе такая идея была узаконена. 

Вплоть до 1961 года все Фары на машинах были круглыми. Первая прямоугольная фара была установлена на Citroen AMI 6. Такие Фары были сложны в производстве, требовали больше места под капотом. За счёт такой технологии, увеличилась площадь отражателя и светопотока. 

Далее история фар развивалась, были придуманны новые напыления на Фары, отражатели фар постоянно модернизировались. Отражатели стали делать из термопластика, алюминия, магния и термосета (металлизированного пластика). На смену стёклам пришёл поликарбонат. Первы пластиковый рассеиватель появился в 1993 году, на седане Opel Omega. Плюсом стало, что снизился вес Фары, почти на 1 кг. 

Вскоре Новым этапом развития автосвета стало установка на машину фар с газоразрядными лампами - ксенон. С 1991 года  впервые ксенон стал устанавливаться на BMW 7 серии в кузове Е38. 

Не смотря на свой прорыв и улучшения качества света, ксенон стал уступать светодиодам. Светодиоды поначалу использовали в дневных ходовых огнях. Технологии стремительно развиваются. И впервые светодиодный ближний свет появился на Audi A8 

Что касается применения линз в фарах, такое развитее началась в 80-е года прошлого века. Первым кто был в этом направлении - это концерн Volkswagen, который представил миру такую оптику на автомобиле Volkswagen Passat в кузове B3.

В данное время уже линзы, ксенон, светодиоды это уже не новшество. В мире уже есть лазерные фары, которые ещё не используются повсеместно, так как дорогие. Но в скором времени такие Фары станут очень популярны. Многие автопроизводители уже внедряют такой свет в Фары. Даная технология открывает новые возможности освещения дороги. Такой свет может освещать только определеную зону дороги, протяжённость света фар, может достигать до 600 метров. Потребление электроэнергии у такого света меньше.